свлом, благодаря большому опыту с играми, которые тормозят и замерял фпс-кометром, у меня развилось способность определять фпс на глаз. Слушай: просто всунь гта4, запусти, взорви 3-4 (хотя у меня проседало и на 1-2) машины, стой рядгм и двигай правым джоем - картинка будет поттормаживать, терпимо но очень и очень неприятно. Еще в гташке на псы3 тени почти такие же как в GT5 (в смысле УГ). ПК и консоли - как Android и iOS, больше заточки под айос (типа консоли), но есть и игры которые тормозят даже на нем (к примеру недавно вышедший для иОС и в будущем андроид игра N.O.V.A 3 подтормаживает даже на iPhone 4S). Соглашусь с тем что тормоза в гта4 в консольной (и практически во всех ПК) версии не из-за недостаточной производительности, а оптимизации самой игры. Рокстаровцев можно понять: делают игру, всякие вкусности добавляют (у них же ПК неземной мощности), тестят на простых ПК - падения фпс, в ПК версии все просто - тупо добавляют настройки графики - уменьшают разрешение текстурок и т.п, в консольных версиях все несколько иначе - настройки в консольных версиях во всех играх не предусмотрены, ибо это было бы просто глупо. И когда от лагов при максимальных качествах графики они не избавились, приходится занижать качество картинки на псы3 и коробочную версию.
p.s консоли уже по-тихоньку стареют, способны выводить красивую картинку в современных играх лишь в 720p (1280x720p), лишь единицы поддерживают 1080p (1920x1080p, преимущественно нетребовательные игры). Так что консоли выходят из моды и если не снизят цены на лицензионные диски для приставок, то продажи будут очень слабыми) ждем PS4 и XBox 3