По поводу спора Ромки и Андрея:
__________________________________________________
Современные игры используют огромное количество текстур с высоким разрешением, и для их размещения требуется соответствующий объём видеопамяти .В случае нехватки свободного места в видеопамяти графический процессор вынужден постоянно загружать текстуры из оперативной памяти,связь с которой осуществляется медленнее, в результате производительность видеоадаптера снижается.С другой стороны,чрезвычайно большой объём видеопамяти может не дать никакого увеличения скорости, так как дополнительное пространство просто не будет использоваться.
дальше продолжать?
скоро 2гб станут нормой
Если видеопамяти недостаточно, то в первую очередь выгружаются не используемые на текущий момент текстуры. Трудности начинаются, когда они понадобятся снова: их придется доставать из оперативной памяти, а заодно искать другие текстуры, которые можно выгрузить в ОЗУ. Если таких данных много, то наблюдаются притормаживания, особенно заметные в динамичных играх . Тут стоит отметить, что, к сожалению, при использовании обычных тестов среднее количество кадров в секунду не всегда корректно отображает именно комфортность игры . В связи с этим мы несколько адаптировали методику, чтобы добиться более правдивых результатов. Но все равно возьмите на заметку: при одинаковом количестве кадров в секунду карта с медленным чипом, но достаточным объемом памяти обеспечивает более комфортную игру , чем ускоритель с быстрым GPU, но малым объемом памяти.
Гораздо хуже, когда видеопамяти не хватает даже для текстур, находящихся в одном кадре. В такой ситуации довольно сильно падает производительность, ведь мы помним, насколько оперативная память медленней графической, а обращаться к ней приходится при прорисовке каждого кадра.